Меню

Авторы

Рождение Мира

83 4 мин


В начале времен мир пребывал во тьме. Но Всевышний явил Золотое Яйцо, в котором был заключен Род — Родитель всего сущего.

Род родил Любовь — Ладу-матушку и, силою Любви разрушив свою темницу, породил Вселенную — бесчисленное множество звездных миров, а также наш земной мир.

Солнце вышло тогда, из лица Его.

Месяц светлый — из груди Его.

Звезды частые — из очей Его.

Зори ясные — из бровей Его.

Ночи темные — да из дум Его.

Ветры буйные — из дыхания..

Книга Коляды, 1 а

Так Род породил все, что мы видим вокруг, — все, что при Роде, — все, что мы зовем Природой. Род отделил мир видимый, явленный, то есть — Явь, от мира невидимого, духовного — от Нови. Род отделил Правду от Кривды.

В колеснице огненной Род утвердил Гром гремящий. Бог Солнца Ра, вышедший из лица Рода, был утвержден в золотой лодочке, а Месяц — в серебряной. Род испустил из своих уст Дух Божий — птицу Матерь Сва. Духом Божьим Род родил Сварога — Небесного Отца.

Сварог закончил миротворение. Он стал хозяином земного Мира, владыкой Божьего Царства. Сварог утвердил двенадцать столпов, подпирающих небосвод.

Из Слова Всевышнего Род сотворил бога Барму, который стал бормотать молитвы, прославления, рассказывать Веды. Также Он родил Дух Бармы, его супругу Тарусу.

Род стал Небесным Родником и породил воды Великого Океана. Из пены вод Океана явилась Мировая Уточка, породившая многих богов — ясуней и демонов-дасуней. Род родил Корову Земун и Козу Седунь, из их сосцов разлилось молоко и стало Млечным Путем. Потом он создал камень Алатырь, коим он принялся сбивать это Молоко. Из полученного после пахтанья масла была сотворена Мать Сыра Земля.

Древнейшие мифы Земли послужили источником предания о Сотворении мира, о рождении различных составляющих Вселенной из частей Господа: у славян — Рода (Прадеда, Прадо), у индийцев — Праджапати, Пуруши, Брахмы, в изначальной древности — Рудры, у скандинавов — Имира, на Кавказе — Тха. Именно это единое чуть не для всех народов Земли предание, лучше всего сохраненное славянами, вошло в Звездную Книгу Коляды.

Предания о Роде изначальны. Потому корень слова Род столь многозначен. Заметим, что в славянских языках Род означает также племя, семья. Ныне к этому слову восходят многие корни значимых русских слов: народ, природа, родители, рот, родник и другие.

Род был известен всем древним европейцам. Например, в английской языке слово Rod также значит королевский скипетр или власть (то есть Род — это Скипетр Власти Всевышнего). Есть в английском и созвучное слово road значащее Путь (Род также Млечный Путь, то есть Путь к Богу); есть и другое созвучное слово root, корень (Род — это Корень Существования, Корень Мирового Древа); и есть слово rood, крест, означающее символ веры.

Лучше всего текст о Рождении Мира Родом сохранился в Изначальных Ведах (Праведах) у славян. Например, в различных изложениях Голубиной книги (где Рода именуют Христом). Наиболее полный свод этих духовных стихов дан в книге П. Безсонова Калъки перехожiе, 2 т., 1863 г.

Существуют и богумильские предания о Сотворении мира. Так, в книге Вопросы и ответы Григория, Василия и Иоанна Богослова, берлинский, болгарский сборник XIII века на вопрос: Отъ что сътвори Господь небо и земля? дан ответ: Възята еа сметана от воды и сь сири сяу и сотвори бь небо и земля.

Подобный сюжет есть в Ведах Индии — пахтание молочного океана и взбалтывание масла горой Мандарой: Вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходным соком и по-том уже из молока произошло сбитое масло (Земля). (Сказание об Астике, гл. 15).

Близкие индийские ведические тексты — Ригведа, X ман-дала, также Лесная, кн. III, гл. 189. Также Мокшадхарма;, кн. 12, гл. 182: Из того лотоса возник Всеобъемлющий Брахма, из Вед состоящий. Горы — следует знать — его кости; земля — тук и мясо; его кровь — океаны; пространство — чрево; ветер — его дыхание; сила — огонь; (…) Сома, Солнце и Месяц слывут его глазами; небо сверху — его голова, его стопы — обитель земная; его руки — стороны света.

Те же образы мы находим и в скандинавских преданиях — (см.: Старшая Эдда, Прорицание вельвы, с. 39-41). Также схожие образы есть в Речах Гринмира: …плоть Имира стала землей, кости — горами, череп — небом, а волосы -лесом, из ресниц Имира построены стены Митгарда.

Не являются исключением и финские предания (смотри начало Калевалы), греческие (Аполлодор Афинский, Мифологическая библиотека), римские (Овидий. Метаморфозы). В кавказском нартском эпосе есть такие строки: Господин над богами Тха (…) сказал (…): Вот мной создано небо — оно вышло из уст моих…

Можно стакже сравнить строки из Голубиной книги и из Ригведы. Несмотря на то, что первый текст записан на Руси вXIX веке, а второй принадлежит к классическому ведическому периоду Индии (полагают, что это III тыс. до н.э.), общность их очевидна:

Солнце Красное от лица Божьего,Млад-светел месяц от грудей его,Звезды частые от риз Божьих, Ночи темные от дум Господних,Зори утренни от очей Господних.

Голубиная книга

Когда разделили Пурушу, Брахманом стали его уста… Луна родилась из мысли, Из глаз возникло Солнце, Из головы возникло небо…

Ригведа, X, 90

Сказка Николай Лесков: рассказы повести

Поделитесь с друзьями

storytelling.su

Чтобы оставить обзор Зарегистрируйтесь


Вам может быть интересно

  • Артемида

    Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном. Они близнецы. Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Глубоко любят о...

    Сказка Короткие рассказы

    • 140 2 мин
  • Бой Кухулина с Фердиадом (из древних ирландских саг)

    Герой из героев, славный воин древнего Ульстера, первый среди воинов Красной Ветви короля Конхобара, бесстрашный уладский пес – так называли Кухулина его друзья и враги. И был еще только один воин в п...

    Сказка Ирландские сказки

    • 153 12 мин
  • Во глубине России

    Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но теплое. Обширные луга были политы ночным дождем, а это значило, что не только в каждом венчике блестела капля воды, но все великое множеств...

    Автор: Константин Паустовский

    Сказка Константин Паустовский: Рассказы

    • 148 18 мин
  • Где обедал воробей

    «Где обедал воробей» — стихотворение Самуила Маршака, которое забавляет ребят и взрослых не одно десятилетие. В нем некто спрашивает у воробья о его трапезе. Птица охотно делится, где и с кем она разд...

    Автор: Самуил Маршак

    Сказка Сказки в стихах Сказки для самых маленьких

    • 331 1 мин
  • Две доли

    Жил да был мужик, прижил двух сыновей и помер. Задумали братья жениться: старший взял бедную, младший — богатую; а живут вместе, не делятся.Вот начали жены их меж собой ссориться да вздорить; одна го...

    Сказка Русские народные сказки

    • 153 4 мин